/deyatelnost/o-deyatelnosti-subektov-monopoliy/

Обществом определены приоритетные направления инвестиционного развития на 2020 -2025 гг, которые включат в себя реализацию проектов:
1. Реконструкция речных переходов магистральных нефтепроводов, замена резервных и основных ниток на ППМН, замена линейной части, имеющих дефекты по данным ВТД.        
С целью повышения надежности и безопасной эксплуатации нефтепроводов, снижение экологических рисков в прогнозном периоде будут проводиться:
- реконструкция переходов нефтепроводов через реки Припять (277-278 км);
- замена участков линейной части нефтепровода на участках: Мозырь-Брест  DN 600 км 60-90, DN 600 км 287-318, DN 800 км 140-163, DN 700 км 355-376, Унеча-Мозырь DN800 км 159-181;
- реконструкция переходов нефтепровода через автомобильные дороги, мелиоративные каналы.

2. Утверждена программа модернизации на 2020-25г.г. резервуарных парков ЛПДС «Мозырь» и ЛПДС «Полоцк» с целью увеличения полезной емкости и увеличения возможностей по хранению нефти.
На ЛПДС «Мозырь» выполняется:
- реконструкция РВЖ - 10 000, резервуары № 4,5,9,10;
- возведение резервуара вместимостью 20 000 № 17, 18;
- реконструкция РВС – 20 000, резервуары №21, 23, 24;
на ЛПДС «Полоцк» реализуется:
- реконструкция РВЖ – 30 000 №3;
- зачистка, обследование и реконструкция РВЖ – 30 000, резервуары №1,4,6;
- ремонт РВСПК – 50 000 №7;
- строительство новых РВСПК на ЛПДС «Мозырь» и ЛПДС «Полоцк» с целью увеличения полезной емкости для хранения нефти до 1 000 000 тонн в 2024-27 г.г.
          
До конца 2022 года будет проведена реконструкция железобетонных и замена с амортизированных стальных резервуаров, что позволит увеличить полезную емкость резервуарного парка, повысит надежность и экологическую безопасность нефтепровода.    

3. Строительство магистрального нефтепровода «Гомель – Горки».
В соответствии с Распоряжением Президента Республики Беларусь от 29.04.2020 №82рп реализуется инвестиционный проекта «Строительство магистрального нефтепровода «Гомель-Горки» который позволит объединить существующую трубопроводную систему на территории Республики Беларусь путем соединения двух существующих магистральных трубопроводов «Унеча-Полоцк» и «Унеча-Мозырь-Адамово» для достижения следующих целей:
поставки нефти трубопроводным транспортом по двум маршрутам: «Одесса – Броды – Мозырь – Гомель – Новополоцк» и «Гданьск – Плоцк – Мозырь – Гомель – Новополоцк»;
соединение двух существующих резервуарных парков в Мозыре и Новополоцке с помощью магистрального нефтепровода «Гомель - Горки» для оперативного и эффективного управления запасов нефти, в том числе государственного резерва.

4. Реконструкция насосных станций
В рамках технического перевооружения с целью замены неэффективного с амортизированного оборудования выполняется реконструкция НС-4 на ЛПДС “Мозырь”.
  Реконструкция НС-4 ЛПДС «Мозырь» с заменой электрооборудования, средств регулирования давления, АСУТП, насосных агрегатов, запорной арматуры позволит повысить надежность эксплуатируемого оборудования, а также с учетом снижения объемов транспортировки рационально варьировать технологическими режимами перекачки с целью снижения затрат на электроэнергию.
Дополнительно для обеспечения транспортировки нефти по МН «Гомель – Горки» по маршрутам «Мозырь-Полоцк» и «Полоцк-Мозырь» выполняется проектирование и реконструкция насосных станций (НС) №1 на ЛПДС «Мозырь», а также подпорной и главной насосной станции №1 на ЛПДС «Полоцк».
5. Капитальный ремонт нефтепроводов с заменой изоляционного покрытия.
     Проводимая ОАО «Гомельтранснефть Дружба» реконструкция линейной части нефтепровода и модернизация технологического оборудования НПС позволяет не только улучшить технологические характеристики и надёжность транспортировки нефти, но и является наиболее эффективным с точки зрения энергосбережения.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 25.02.2011 № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» тарифы на транспортировку нефти по магистральным трубопроводам регулируются Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь:

1. Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли от 28.01.2020 № 6 «О тарифах на транспортировку нефти по магистральным трубопроводам»
Документ

2. Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли от 21.02.2020 № 15 «Об изменении постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 28 января 2020 г. № 6»
Документ

3. Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли от 14.04.2020 № 29 «Об изменении постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 28 января 2020 г. № 6»
Документ

4. Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли от 23.04.2020 № 29 «Об изменении постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 28 января 2020 г. № 6»
Документ

5. Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли от 27.09.2019 № 79 «О тарифе на услугу по транспортировке нефти по магистральному трубопроводу по отдельному маршрутному направлению» с учетом изменений и дополнений
Документ

Транспортные участки

Реальная мощность, тыс. т

2020-2021

Унеча – Мозырь   (Ø820 и 1020 мм)

76 300,0

Речица – Мозырь (Ø530 мм)

7 000,0

Мозырь – Брест (Ø630, 820 и 720 мм)

44 800,0

Мозырь – Броды (2 * Ø720 мм)

20 650,0

МНПЗ (Ø530 и 720 мм)

22 000,0

Унеча – Полоцк ( 2 * Ø820 мм)

11 200,0

Сургут – Полоцк (Ø1020 мм)

11 200,0


Деятельность субъектов естественных монополий осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь «О естественных монополиях»
Документ

Порядок обеспечения доступа потребителей к услугам по транспортировке нефти и нефтепродуктов осуществляется в соответствии с Правилами обеспечения доступа потребителей к услугам по транспортировке нефти и нефтепродуктов (или) нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь 17.03.2015 №205
Документ

Услуги по транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов предоставляются ОАО «Гомельтранснефть Дружба» на основании договоров на оказание услуг по транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов, заключаемых в соответствии с действующим в Республике Беларусь законодательством.

 

Наименование показателей

Удельный вес, %

Затраты на оказание услуг по транспортировке нефти

100,0

в том числе:

 

материальные затраты

52,9

затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды

18,2

амортизация основных средств и нематериальных активов

19,9

прочие затраты

9,1



Вверх