Исторический экскурс
1959 год
— подписано соглашение между правительствами СССР, ВНР, ЧССР, ПНР и ГДР о строительстве нефтепровода и поставках советской нефти в страны СЭВ.
1961 год
— завершение работы по строительству магистрали от города Броды до города Ужгорода;
— образовано Львовское управление нефтепровода «Дружба»;
— нефтеперекачивающая станция Броды приняла первый железнодорожный состав с нефтью для дальнейшей транспортировки её по нефтепроводу в ЧССР.
1962 год
— первые тонны нефти по нефтепроводу поступили в резервуары чехословацкой НПС «Будковцы», ознаменовав начало рабочей биографии нефтепровода «Дружба»;
— по нефтепроводу «Дружба» нефть поступила в Венгрию.
1963 год
— закончено строительство нефтепроводов «Мозырь-Броды» и «Мозырь-Брест»;
— нефть по нефтепроводу «Дружба» поступила в резервуары приемного пункта «Адамова Застава» в Польше.
1964 год
— введена в эксплуатацию насосная №2 ЛПДС «Мозырь»;
— завершено строительство линейной части нефтепровода «Дружба» первой очереди;
— введена в эксплуатацию насосная №1 ЛПДС «Мозырь»;
— издан приказ Газпрома СССР об образовании Гомельского управления нефтепровода «Дружба»;
— введена в эксплуатацию НПС «Пинск».
1965 год
— приказом УМН Дружба» определены состав и границы Гомельского управления нефтепровода «Дружба», сформирован коллектив предприятия;
— в нефтепровод «Дружба» начала поступать нефть Речицкого месторождения;
— введена в эксплуатацию НПС «Гомель».
1967 год
-введены в эксплуатацию НПС «Кобрин», НПС «Туров», НПС «Защебье».
1969 год
— начато строительство второй очереди нефтепровода «Дружба».
1971 год
— коллектив УМН «Дружба» награжден орденом Трудового Красного Знамени.
1973 год
— введена в эксплуатацию насосная №3 ЛПДС «Мозырь».
1975 год
— введена в эксплуатацию насосная №4 ЛПДС «Мозырь»;
— введена в строй вторая очередь НПС «Гомель».
1977 год
— сданы в эксплуатацию построенные специалистами Польши вторая очередь НПС «Кобрин» и НПС «Туров»;
— введены в эксплуатацию резервуарный парк второй очереди и системы учета нефти на ЛПДС «Мозырь».
1978 год
— введена в эксплуатацию построенная специалистами Польши вторая очередь НПС «Защебье».
1980 год
— введена в эксплуатацию насосная №5 ЛПДС «Мозырь».
1992 год
— Гомельское управление стало самостоятельным государственным предприятием и переименовано в Гомельское предприятие транспорта нефти «Дружба».
1999 год
— утверждена программа технического перевооружения ГПТН «Дружба» до 2010 года, цель которой – экологическая безопасность, экономическая эффективность предприятия и улучшение благосостояния работников;
построено 37 километров лупинга для третьей нитки нефтепровода «Мозырь-Адамово».
2003 год
— завершено строительство лупингов и начата транспортировка нефти по третьей нитке нефтепровода «Мозырь – Адамово»;
— введены в эксплуатацию два резервуара емкостью по 75 тыс. куб. метров на ЛПДС «Мозырь»;
— введены в эксплуатацию административное здание на НПС «Гомель» и пристройка к зданию управления предприятия в Гомеле.
2006 год
— на ЛПДС «Мозырь» введена в эксплуатацию насосная 4/1, оборудованная вертикальными насосами;
— завершено строительство волоконно-оптической линии связи на всем протяжении магистрального нефтепровода предприятия.
2007 год
— начато строительство новых насосных на НПС «Туров» и НПС «Кобрин».
2009 год
— на ЛПДС «Мозырь» продолжается строительство резервуаров емкостью по 50 тыс. куб. метров;
— на НПС «Гомель» завершается реконструкция электроподстанции. Таким образом, в целом будет модернизировано электроснабжение всех НПС предприятия.
2010 год
— На ЛПДС «Мозырь» приняты в эксплуатацию два резервуара по 50 тысяч кубометров нефти каждый.
— Значительно обновлены подводные переходы магистральных нефтепроводов под реками юга белорусского Полесья.
2010г стал для предприятия рекордным по количеству объектов и объему работ по реконструкции и строительству объектов магистральных нефтепроводов
2011 год
- Начато строительство еще двух резервуаров по 50 тысяч кубометров нефти каждый. Задача увеличения объема парка является актуальной, так как сейчас предприятие работает с тремя сортами нефти. Таким образом, группы резервуаров позволят дифференцировать нефтяные потоки разных сортов.
- На НПС «Гомель» ведется коренная реконструкция насосной №1, подобные насосные уже существует на всех нефтеперекачивающих станциях предприятия и предназначены для оптимизации различных технологических режимов перекачки нефти.
2012 год
-Сдан в эксплуатацию объект: «Реконструкция магистрального нефтепровода Унеча — Мозырь на участке НПС „Гомель” — ЛПДС „Мозырь”. Первая очередь реконструкции. Второй пусковой комплекс» (переход через р. Днепр).
-Законченного строительством объекта: «Реконструкция магистрального нефтепровода Унеча — Мозырь на участке НПС „Гомель” — ЛПДС „Мозырь”. Первая очередь реконструкции. Четвертый пусковой комплекс» (переход через р. Сож).
2013 год
-Завершен первый этап строительства 2-х резервуаров (№11,12) по 50 тысяч кубометров нефти каждый на ЛПДС «Мозырь».
-Реконструкция технологических насосных на НПС «Гомель», НПС «Пинск.
-Замена резервной нитки нефтепровода „Унеча-Мозырь” методом ГНБ через р.Припять и нефтепровода „Мозырь-Брест” через р.Убороть.
2014 год
-Завершено строительство теплотрассы от ЦТС «Мозырская ТЭЦ» до котельной ЛПДС «Мозырь» II очередь.
2015 год
Завершены работы по объектам:
- «Реконструкция подводного перехода магистрального нефтепровода Унеча-Мозырь 2DN 1000 основная нитка через р. Днепр с заменой труб, км 181-188»
- «Реконструкция подводного перехода магистрального нефтепровода «Мозырь-Брест» DN800 основная нитка и резервная нитка через р. Горынь с заменой труб, км 163-164»
2016 год
- На ЛПДС «Мозырь» приняты в эксплуатацию два резервуара (№11,12) по 50 тысяч кубометров нефти каждый.
Завершены работы по объектам:
- «Реконструкция подводного перехода магистрального нефтепровода «Унеча-Мозырь» DN800 (основная нитка) и DN1000 (основная нитка) через р. Сож с заменой труб, км 155-156»
- «Реконструкция подводного перехода магистрального нефтепровода «Мозырь-Брест» DN800 основная нитка и резервная нитка через р. Горынь с заменой труб, км 163-164»
- «Реконструкция подводного перехода магистрального нефтепровода «Мозырь-Брест» DN600 (основная нитка) и DN800 (основная нитка) через оз. Глиницкое с заменой труб, км 49-50»
- «Реконструкция подводного перехода магистрального нефтепровода «Мозырь-Брест» DN 800 основная нитка через р. Уборть. с заменой труб, км 59-60»
Версия для печати